14 Март 2024
В Бишкеке по инициативе ОАО «Бакай Банк» прошел круглый стол по борьбе с транснациональной преступностью в сфере информационных технологий. Ведущие эксперты в области цифровизации и кибербезопасности обсудили актуальные угрозы и способы противодействия им. К выработке практических решений и принятию единой стратегии по обеспечению кибербезопасности подключились представители государственных органов и частных структур.
Обеспечение сохранности денежных средств на банковских счетах и картах – главная задача финансовых учреждений, которым граждане доверяют личные сбережения. Считая это не просто своей обязанностью, а важной миссией, «Бакай Банк» при поддержке Министерства внутренних дел КР создал экспертную площадку, предложив всем заинтересованным сторонам объединить усилия по выявлению и нейтрализации как внутренних, так и внешних киберугроз, исходящих из ближнего и дальнего зарубежья.
«Наша забота о безопасности и конфиденциальности клиентов всегда стоит на первом месте. Мы не только стремимся предоставить им лучшие финансовые услуги, но и делаем все возможное, чтобы защитить от угроз в киберпространстве и стараемся предостеречь от мошенников. Поэтому сегодняшнее мероприятие является частью нашего стремления к улучшению безопасности в цифровом мире. Мы пригласили ведущих экспертов и представителей государственных и частных структур, чтобы вместе искать решения и разрабатывать стратегии борьбы с мошенничеством. Надеемся, что наше обсуждение принесет плоды и поможет сделать финансовую среду более безопасной для всех», - отметила директор Департамента маркетинга «Бакай Банка» Айдай Мокушева.
Участники встречи поделились своим опытом в противостоянии киберпреступности – это и применение в банковской сфере антифрод-систем для защиты любых денежных операций, и обучение сотрудников сотовых компаний распознавать и пресекать мошеннические схемы, и оперативное реагирование со стороны правоохранительных органов на обращение потерпевших граждан. Полным и актуальным должен быть пакет мер по разоблачению и задержанию преступников, которые с развитием искусственного интеллекта придумывают все новые способы выманивания денег. Так, например, мошенники научились использовать нейросети для имитации голоса. По данным МВД, в Кыргызстане всплеск телефонного мошенничества произошел в феврале этого года. Жертвами злоумышленников только в Бишкеке стали десятки доверчивых граждан, а общий ущерб от преступных действий превысил 43 млн сомов.
Как подчеркивают эксперты, эффективность борьбы с киберпреступностью во многом зависит от самих владельцев банковских карт и пользователей электронных кошельков. Недостаточная осведомленность о методах защиты в онлайн-среде, передача посторонним секретных данных, использование ненадежных паролей только способствуют росту числа пострадавших от рук мошенников.
«Поэтому мы призываем клиентов придерживаться основных правил безопасности и ни в коем случае не сообщать персональные данные третьим лицам, даже если они представляются по телефону или в мессенджерах банковскими сотрудниками. Банк никогда не запросит у клиента конфиденциальные сведения: CVV-код, номер карты, пароль. А если еще остались сомнения, можно всегда обратиться с вопросом на горячую линию, в колл-центр или найти актуальную информацию на официальном сайте. Будьте бдительны и осторожны», - говорит Айдай Мокушева.
По итогам закрытого обсуждения был разработан план по противодействию кибермошенникам, который включил в себя ряд практических действий. Как выразил надежду модератор встречи, начальник отдела экономической безопасности Департамента корпоративной безопасности ОАО «Бакай Банк» Алмазбек Дуйшеев, возможно, в будущем этот итоговый документ и будет определять порядок взаимодействия коммерческих банков, силовых структур и государственных органов для достижения общей ключевой цели – полного обеспечения кибербезопасности страны.
Поделиться