Шрифт:
Цвет:
Изображения:
Звук:
Настройки:
Обычная версия:

Настройки шрифта:

Выберите шрифт:
Интервал между буквами (Кернинг):
Интервал между строками:

Выбор цветовой схемы:


CEO Namba One Нора Азыгалиева: мы легко убедили «Бакай Банк» профинансировать электротакси «Namba Way»

10 Декабрь 2021

— Как вы пришли к идее проекта с электрокарами?

— У нас был проект Namba Taxi, который мы продали в 2020 году –– сейчас он стал Bi Taxi, у компании новые владельцы. После продажи мы решили начать бизнес, который был бы менее ориентирован на операционную деятельность оффлайн. За  полгода мы написали новое приложение и задумались об электромобилях.

Во-первых, в Бишкеке максимально неприятно дышать зимой, воздух сильно загазован. Так, мы хотим поднять эту проблему, популяризировать такси и сделать его более экологичным. Сейчас много законодательных проектов по экологии, это большой тренд в СНГ.

Во-вторых, в сентябре 2021 года мы побывали в МФЦА в Астане, узнали многое о зеленом финансировании и встретили там представителей «Бакай Банка», который, как оказалось, активно поддерживает зеленые проекты через доступное кредитование.

Очень быстро мы подготовили проект, легко убедили коллег из «Бакай Банка» в перспективности бизнеса и заказали электрокары. Сейчас мы запустили тестирование в отелях Lavitor, Nomad, Garden, Olive, Tiny, Seven, Navat, Soluxe. Машины пока перевозят пассажиров в аэропорт «Манас», в дальнейшем мы масштабируем услугу для перевозок по городу.

— Сложно ли было привезти электромобили из Китая? Есть ли льготы на  растаможку электромобилей?

— Особых сложностей не было, это был достаточно быстрый процесс. А таможенных пошлин на транспортные средства с электрическим двигателем до конца 2021 года – нет. 

— Как вы работаете над инфраструктурой: где заряжать эти авто?

— Сейчас мы работаем с «Бакай Банком» над установкой зарядного устройства на территории VIP-центра банка, который находится рядом с «Бишкек Парком». Также планируем отработать с мэрией по установке зарядок по городу. И ведем проект с крупной сетью гипермаркетов по установке зарядок на территории их парковочных зон.

— В последнее время было несколько резонансных случаев конфликтов водителей служб такси с клиентами. Обучаете ли водителей экотакси экологичному общению с клиентами? 

— Да, чтобы стать водителем Namba Way недостаточно просто скачать приложение. Мы проводим тестирование на пригодность, а затем обучаем водителей в том числе общению с клиентами. В то же время, мы стараемся сделать сервис выгодным и для самих водителей – по эколинии есть гарантированный доход, мы также работаем над скидками для наших водителей в кафе и другими преимуществами.

— Оплата картой иногда становится камнем преткновения между водителем и пассажиром. Как вы решили эту проблему?

— На самом деле в последнее время водители такси привыкли к оплате картой и этот способ становится все более и более популярным. Мы верим, что вскоре мы вслед за Казахстаном тоже придем к повсеместному использованию безналичных платежей даже на базарах. Поэтому в приложении доступна оплата картами Элкарт, Visa, MasterCard и собственного способа оплаты Namba One.

 

Стоит упомянуть, что в рамках Namba One мы также планируем запустить маркетплейс с возможностью оформления кредитов на товары онлайн. В рамках этого проекта мы видим продолжение сотрудничества с «Бакай Банком».