10 Декабрь 2021
— Как вы пришли к идее проекта с электрокарами?
— У нас был проект Namba Taxi, который мы продали в 2020 году –– сейчас он стал Bi Taxi, у компании новые владельцы. После продажи мы решили начать бизнес, который был бы менее ориентирован на операционную деятельность оффлайн. За полгода мы написали новое приложение и задумались об электромобилях.
Во-первых, в Бишкеке максимально неприятно дышать зимой, воздух сильно загазован. Так, мы хотим поднять эту проблему, популяризировать такси и сделать его более экологичным. Сейчас много законодательных проектов по экологии, это большой тренд в СНГ.
Во-вторых, в сентябре 2021 года мы побывали в МФЦА в Астане, узнали многое о зеленом финансировании и встретили там представителей «Бакай Банка», который, как оказалось, активно поддерживает зеленые проекты через доступное кредитование.
Очень быстро мы подготовили проект, легко убедили коллег из «Бакай Банка» в перспективности бизнеса и заказали электрокары. Сейчас мы запустили тестирование в отелях Lavitor, Nomad, Garden, Olive, Tiny, Seven, Navat, Soluxe. Машины пока перевозят пассажиров в аэропорт «Манас», в дальнейшем мы масштабируем услугу для перевозок по городу.
— Сложно ли было привезти электромобили из Китая? Есть ли льготы на растаможку электромобилей?
— Особых сложностей не было, это был достаточно быстрый процесс. А таможенных пошлин на транспортные средства с электрическим двигателем до конца 2021 года – нет.
— Как вы работаете над инфраструктурой: где заряжать эти авто?
— Сейчас мы работаем с «Бакай Банком» над установкой зарядного устройства на территории VIP-центра банка, который находится рядом с «Бишкек Парком». Также планируем отработать с мэрией по установке зарядок по городу. И ведем проект с крупной сетью гипермаркетов по установке зарядок на территории их парковочных зон.
— В последнее время было несколько резонансных случаев конфликтов водителей служб такси с клиентами. Обучаете ли водителей экотакси экологичному общению с клиентами?
— Да, чтобы стать водителем Namba Way недостаточно просто скачать приложение. Мы проводим тестирование на пригодность, а затем обучаем водителей в том числе общению с клиентами. В то же время, мы стараемся сделать сервис выгодным и для самих водителей – по эколинии есть гарантированный доход, мы также работаем над скидками для наших водителей в кафе и другими преимуществами.
— Оплата картой иногда становится камнем преткновения между водителем и пассажиром. Как вы решили эту проблему?
— На самом деле в последнее время водители такси привыкли к оплате картой и этот способ становится все более и более популярным. Мы верим, что вскоре мы вслед за Казахстаном тоже придем к повсеместному использованию безналичных платежей даже на базарах. Поэтому в приложении доступна оплата картами Элкарт, Visa, MasterCard и собственного способа оплаты Namba One.
Стоит упомянуть, что в рамках Namba One мы также планируем запустить маркетплейс с возможностью оформления кредитов на товары онлайн. В рамках этого проекта мы видим продолжение сотрудничества с «Бакай Банком».
Поделиться
17 Декабрь 2021
Внимание! Плановые работы.