06 Декабрь 2024
В связи с недавними сообщениями в СМИ о проблемах, с которыми сталкиваются граждане при осуществлении безналичных платежей и переводов, Национальный банк Кыргызской Республики разъясняет текущую ситуацию.
Национальный банк активно работает над созданием и развитием инфраструктуры для улучшения платежной системы страны. В рамках этого процесса был разработан Национальный стандарт ELQR, обеспечивающий межсистемную интеграцию платежей и переводов с использованием QR-кода. Кроме того, для удобства граждан внедрены проекты с использованием национальной платежной карты «Элкарт».
На постоянной основе Национальный банк проводит надзор за качеством и бесперебойностью предоставления платежных услуг. Также регулярно обновляется программное обеспечение с целью улучшения сервисов и повышения уровня безопасности для пользователей.
Однако, несмотря на проделанную работу, иногда возникают технические сбои, вызванные рядом внешних факторов, таких как проблемы с банковским оборудованием, перебои с электроснабжением, нестабильное интернет-соединение или мобильная связь, сетевые и кибератаки, а также сбои со стороны поставщиков услуг, в том числе коммунальных компаний, ГНС, «Тулпар» и других. Эти внешние обстоятельства, не зависящие от коммерческих банков, могут существенно повлиять на работу платформ и сервисов, приводя к сбоям и замедлению операций.
Поделиться